Самая полная информация об образовании в Волгограде и области. ВУЗы, Колледжи, Школы, Детские сады, Курсы, Автошколы.
znanie34 logo

Обучение иностранным языкам в начальных классах

В современном мире уже ни у кого не возникает сомнения в необходимости изучения иностранных языков. Владение иностранными языками на высоком уровне дает массу преимуществ при устройстве на работу, тем более что знание хотя бы одного из языков на сегодняшний день является обязательным требованием у многих престижных компаний, не говоря уже о международных.

 

Если о раннем обучении (начиная с 3-4 лет) иностранным языкам между педагогами по-прежнему ведутся споры, то в том, что обучение языкам уже в начальных классах способствует их более легкому и прочному овладению ими, все преподаватели единодушны. В это время ребенок, как правило, уже освоил в достаточной степени систему родного языка и к изучению нового языка будет относиться более сознательно.

 

В настоящее время во многих школах России, и в частности, во многих школах Волгограда, иностранным языкам начинают учить уже со второго класса.

 

Обучение иностранным языкам в раннем школьном возрасте имеет свои плюсы. Во-первых, в это время у детей происходит активное формирование речевых способностей и интеллекта ребенка. Ранее обучение иностранным языкам имеет большой практический эффект, так как знания и навыки, приобретаемые в раннем школьном возрасте прочно закрепляются на всю жизнь. В связи с гибкостью речевого аппарата ребенка в данном возрасте, высокими имитационными способностями, отсутствием каких-либо психологических и языковых барьеров, все дети успешно овладевают иностранным языком при условии систематичности проведения занятий. Причем, дается им освоение языков намного быстрее и легче, чем взрослым. Дети обычно без проблем и достаточно прочно запоминают небольшой объем языкового материала, а затем легко и правильно воспроизводят его.

 

Полученные коммуникативные навыки приносят двойную пользу – они способствуют развитию общей речи учащихся, сохранению пластичности речевого аппарата детей и в старшем возрасте, а также являются отличной базой для дальнейшего гуманитарного обучения. В ходе обучения иностранным языкам происходит активное развитие и таких психических функций ребенка, как память, восприятие, мышление, внимание, воображение. Польза от раннего обучения иностранным языкам доказана многочисленными исследованиями ученых и педагогов, и она одинаково высока для всех детей, независимо от их изначальных способностей и особенностей.

 

Помимо развития коммуникативных навыков и получения начального филологического образования, происходит развитие общего кругозора учащихся, ведь овладение языком предполагает изучение и культурных особенностей страны изучаемого языка, сравнение их с культурой, традициями собственной страны.

 

Естественно, младший школьный возраст ребенка предполагает особую форму проведения занятий при обучении иностранному языку. Наиболее эффективной в данном случае будет игровая форма, ведь в этом возрасте игровая деятельность продолжает сохранять для ребенка ведущую роль.

 

В игре дети легче запоминают новые слова, осваивают любые сложные понятия и конструкции, и изучение языка становится для них интересным и увлекательным занятием. Творческие задания и разнообразие приемов и упражнений позволяет создать благоприятный для обучения климат, способствующий максимально быстрому усвоению незнакомого лексического и грамматического материала.

 

Как показывает практика, раннее изучение иностранного языка создает благоприятную основу для последующего изучения второго, третьего и т.д. языка.