Самая полная информация об образовании в Волгограде и области. ВУЗы, Колледжи, Школы, Детские сады, Курсы, Автошколы.
znanie34 logo

Одна крыша

Детский сад и школа под одной крышей — действительно выход в отдельных ситуациях. Но только если довести задуманное до ума, потому что пребывание ребенка в группе четыре часа в любом случае не даст возможности выйти на работу маме, а значит, надо искать другие варианты.

Волна идей захлестнула правительство страны. Так, до 31 марта главы регионов совместно с Минобрнауки и Минстроем должны решить вопрос о строительстве зданий детских учреждений, которые впоследствии могут быть использованы в качестве детского сада и начальной школы. Такое поручение дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Минобрнауки России (Д. Ливанову) и Минстрою России (М. Меню) совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования», — говорится в официальном сообщении.

Ранее этот вопрос был поднят президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию. Глава государства установил срок проработки этого вопроса — до 15 апреля 2014 года. На самом деле и это не ноу-хау. Подобный опыт уже давно и успешно реализуется в зарубежных странах. В некоторых государствах дети с четырех лет находятся в детском саду при школе. А областному правительству стоит задуматься, ведь инициатива государственных деятелей экономически выгодна для региональных властей. Во многих селах детей до сих пор возят за несколько километров в образовательные учреждения.

Здания, в которых малыши одновременно смогут ходить в детский сад и начальную школу, будут использоваться более продуктивно. Во-первых, это позволит ограничить пересечение старшеклассников и первоклашек, что не всегда полезно для последних с психологической точки зрения. Во-вторых, детям будет гораздо легче адаптироваться в небольшой начальной школе, которая находится в уже знакомом здании детсада, нежели в порой достаточно масштабных общих образовательных учреждениях. В-третьих, такие проекты позволят учитывать требования учебного процесса и физиологические возрастные особенности малышей.

Галина Аникеева, газета "Областные вести"


28.01.2014

Вернуться назад